Новый алгоритм Google, который всколыхнул SEO-общественность рунета…

Буквально на днях, 24 апреля Google запустила новый алгоритм ранжирования (информация с официального блога Google). Введение этого алгоритма буквально всколыхнуло Seo-общественность. Стоит только заглянуть на Searchengines — форум о поисковых системах, топик об этих нововведениях всего за несколько дней набрал 192 страницы.

Что сейчас происходит? Сейчас многие пытаются гадать и пытаться выявить закономерности, но если честно эти закономерности пока что никто не выявил. Выдачу Гугла же просто колбасит и позиции постоянно скачут. Многие надеются на откат изменений, в чем я лично сомневаюсь — скорее всего в ближайшее время будет проходить подстройка алгоритма, а после всех необходимых действий отката уже не будет.

Сам алгоритм направлен на уменьшение поискового спама в выдаче и на то, чтобы отдать приоритет сайтам с качественным контентом.  При этом я не исключаю, что алгоритм комплексный — именно поэтому сейчас никто и не смог выявить закономерности. Но могу также с уверенностью сказать одно, что каким бы комплексным он не был, алгоритмы поисковых систем всегда имеют одну цель — увеличить качество результатов поиска. И это означает только одно, что в первую очередь от этого алгоритма пострадают сайты, которые стремились лишь к тому, чтобы быть в топ 10 поисковых систем по нужным им ключевым словам, но при этом совершенно не заботились о пользователе и о том, насколько качественную информацию они несут для посетителей.

Для многих думаю будет не секретом, что сегодня рунет довольно таки замусорен сайтами низкого качества. Это сайты, созданные ради продажи ссылок, копированный, синонимизированный или имеющие хоть и уникальный контент, но этот контент можно отнести к seo-текстам (это когда напихивают текст ключевиками, но с точки зрения информации для людей текст грубо говоря ни о чем). Кроме всего, например, при статейном продвижении многие оптимизаторы используют статьи размноженные с помошью рерайта (когда из одной статьи делают 100, а то и более статей путем синонимизации и текстовых вариаций). Вот в принципе против всего этого дела и направлен этот алгоритм. Также я думаю, что сейчас встрянет много SEO-контор, которые давали гарантии на продвижение, сами понимаете почему 🙂

А вывод то из всего этого простой — делайте качественные сайты, пишите качественные тексты, делайте качественное продвижение. Т.е. время для продвижения сайтов исключительно за счет seo-текстов и прокачки ссылками думаю что осталось в прошлом.

Да, и еще, есть у меня сведения, что под санкции попали сайты, которые злоупотребляют рекламой, в частности МФА-сайты (с английского made for Adsense), злоупотребляющие рекламой Google Adsense. В этом плане можете с моего блога взять рабочий вариант. Смысл в том, что при избытке рекламы ухудшаются поведенческие факторы, так вот у меня на этом блоге при нынешнем варианте размещения Adsense они не ухудшились, поэтому можете смело мой вариант брать. Второй момент, сейчас куча сетевиков подалось одному новомодному веянию — POP UP на блоге размещать (всплывающие окна для подписки на рассылку). Мой совет сносите этот POP-UP хотя бы с блога, ну а вообще и с одностраничников тоже. На самом деле эти все всплывающие окна будут бесить нормальных посетителей, это лично мое мнение не смотря на мнения всяких интернет-гуру, которые пиарят данный метод… Кстати если присмотритесь, то частенько его пиарят те кто этот скрипт через рассылку свою продает 🙂 Вот и подумайте, зачем они его пиарят…

Дополнение от 05.05.2012

Нашел интересный материал по этому вопросу и считаю, что он актуален. В общем, один seo-блоггер сделал перевод статьи от западных сеошников (они имели целый арсенал клиентских сайтов, так вот на основе этого анализа, где анализировались различные факторы и была ими написана статья). Ознакомиться с ее переводом можно здесь.  Такие подробные и качественные анализы редко выкладывают в открытый доступ, поэтому можно считать, что нам повезло. Очень рекомендую к прочтению.

Дополнение от 29.05.2012

На популярном западном SEO-блоге была 15 мая опубликована подробная статья, которая называется 17 типов ссылочного спама, от которого стоит держаться подальше. Перевод этой статьи можно почитать тут.

Дополнение от 11.06.2012

Сегодня Webpronews — сообщил о том, что Google добавит в инструменты для вебмастеров специальный инструмент, который позволит вебмастерам указывать Гуглу какие ссылки на сайт не учитывать при ранжировании. Такой инструмент может оказать существенную помощь тем вебмастерам, которые получили от Google сообщения об очевидном использовании «черных» методов продвижения или неестественных ссылок. По словам Matt Cutts (руководитель подразделения по борьбе с поисковым спамом в корпорации Google) в январе и феврале 2012 года Google разослал вебмастерам порядка 600 000 сообщений о использовании «черных» методов продвижения и порядка 25 000 сообщении об использовании неестественных ссылок. Собственно, подобный инструмент и решили сделать для того, чтобы вебмастера, которые получили подобные сообщения могли оперативно решить проблему вместо огромной траты времени на поиск и переписку с владельцами ресурсов с просьбами удалить ссылку.

Кстати, на основании статистики, которую озвучил Matt Cutts можно сделать выводы о том, что довольно большая часть вебмастеров при продвижении использует черные методы. 🙂 Ну это неутешительно думаю будет в основном для клиентов таких вебмастеров, если те в свою очередь занимаются клиентским SEO. Не, ну сейчас даже есть шуточное выражение о том, что нынче, наверное только грузчики из Ашана не занимаются SEO. 🙂


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *