Поисковики начали интегрироваться с социальными сетями. Маркетинг в социальных сетях приобретет еще большую актуальность…

Судя по последним тенденциям, маркетинг в социальных сетях будет приобретать все большую актуальность. Ну, а теперь по порядку о том, почему я так думаю…

Во-первых, поисковые системы начинают уже некоторую интеграцию с социальными сетями. И первопроходцем тут стала поисковая система Bing, принадлежащая компании Майкрософт. Теперь в выдаче Bing пользователь сможет увидеть помимо основных результатов поиска еще и дополнительные релевантные  результаты — в них будут показываться те вебресурсы, которые понравились друзьям этого пользователя в социальной сети FaceBook… Для того, чтобы увидеть такую выдачу нужно будет связать аккаунты Bing и Facebook. Вот так это все выглядит:

Интеграция поисковой системы Bing с социальной сетью FaceBook

Как мы видим из рисунка выше, снизу под основными результатами выдачи появился новый блок «Liked by your FaceBook Friends«.

Что может означать такой ход компании Майкрософт? А это теперь может означать, что возможно и другие поисковики теперь начнут подобным образом интегрироваться с социальными сетями. Единственное, что возможно одним из условий сотрудничества Bing и Facebook является запрет на подобное сотрудничество социальной сети FaceBook с другими поисковыми системами, т.е. чтобы Bing имел эксклюзивную выдачу. Дело в том, что компания Майкрософт обладает определенным пакетом акций FaceBook. Кроме этого, Майкрософт имеет цели составить мощную конкуренцию поисковой системе Google, в общем Майкрософт хочет, чтобы поисковиком номер один в будущем стал Bing…

Чем выгодна и актуальна такая интеграция для поисковых систем? Дело тут в том, что любая поисковая система с самого момента своего создания преследует помимо всего такую цель — сделать невозможными манипуляции над выдачей, либо как можно сильнее затруднить такую возможность, но при этом чтобы результаты выдачи оставались бы высокого качества… Т.е. такая интеграция с социальными сетями позволит поисковым системам ввести дополнительные параметры в свои алгоритмы ранжирования, а это для поисковиков всегда было актуальным. Причем, если говорить о Bing с FaceBook, то они уже планируют разделять и по разному учитывать мнения от различных людей, которые нажали кнопочку «Мне нравится». Т.е. к примеру, если человек часто и много пишет про итальянскую кухню, то он в этой тематике будет приравниваться к экспертам и его мнение при оценке ресурсов (по итальянской кухне в данном случае) будет считаться гораздо более весомым.

Ну, Google тоже, честно говоря, не остался в стороне — он недавно интегрировал Google News с Твиттером. На рисунке ниже, надпись, которая обведена красным гласит:»Connect your twitter account to see when people you follow are talking about the news.» Другими словами, подключив свой twitter аккаунт люди могут увидеть, что говорили о новостях те люди, за которыми они следуют в твиттере.

Google News и twitter

Хотя я так полагаю, что для России это пока недоступно, но так было всегда с нововведениями от Гугл — изначально появляется только анлоязычный вариант, который работает на первых этапах только для англоязычного сектора интернета. И раз уж упоминаю Google, заодно расскажу еще про одну интересную новость, а именно — Гугл запустил свое телевидение Google TV.

Темпы роста и развития социальных сетей в настоящее время:

По статистике переходов liveinternet весной с твиттера на сайты рунета было порядка 700 миллионов, летом уже порядка миллиона, в октябре цифра приблизилась уже к отметке 1,5 миллиона переходов!  А если говорить о FaceBook, то с мая по октябрь 2010 года количество русскоязычных пользователей увеличилось на 700 тысяч! Про социальную сеть Вконтакте можно отметить следующее, что в течение каждого года ее ежесуточная посещаемость вырастала приблизительно в два раза. Такую вот интересную динамику развития социальных сетей мы имеем на сегодняшний день.

Вот именно, по всем выше перечисленным мною причинам, я и склонен считать, что маркетинг в социальных сетях будет приобретать еще большую актуальность… Т.е. сейчас, образно говоря, высокими нарастающими темпами в интернете происходит социализация. Словом, начинает играть все большую значимость то, что ближе к простым людям и при этом еще и связано с интернетом (потому как эти процессы стали возможны благодаря интернету). В частности, бизнеса все это тоже касается.

В результате чего, сам по себе напрашивается довольно интересный вопрос:

Могут ли данные тенденции означать, что в будущем наибольший успех и хорошее развитие получат социально-направленные виды интернет-бизнеса?


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *